+7 495 363-11-11
Условия и требования, подлежащие соблюдению при размещении рекламных материалов в журнале «РБК»

При размещении рекламных материалов Заказчика в журнале «РБК» (далее по тексту — Издание) обязуются соблюдать в полном объеме все нижеследующие условия и требования:

I. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМНЫМ МАТЕРИАЛАМ ЖУРНАЛА «РБК»

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Формат издания: 215×285 мм
Печать: офсет, ротация
Красочность: 4/4 (CMYK)
Скрепление: КБС (клеевое бесшвейное)
Вклейка: страница Издания, отпечатанная на более плотной бумаге

2. РОСПУСК ПОЛОС ПРИ РАЗВОРОТНОЙ РЕКЛАМЕ
Компенсация потерь изображения при склейке называется роспуском полос. Разворотные рекламных материалов необходимо готовить с учетом роспуска. Для этого линию стыка изображения необходимо раздвинуть из середины разворота — для левой полосы разворота влево от корешка на величину роспуска, для правой полосы — вправо.

При склеивании обложки и блока линию стыка изображения необходимо раздвинуть из середины разворота для 2 полосы обложки на 7 мм в левую сторону от корешка, для 1 страницы блока на 6 мм в правую сторону от корешка.

Объем издания

Роспуск полос

5+5

3,5+3,5

2+2

3,5+3,5

5+5

V

С 2 по 19 полосу
(2-19)

С 20 по 31
полосу

С 32 по (V - 31)
полосу

С (V – 30) по (V - 19)
полосу

С (V – 18) по (V - 1)
полосу

Модули для разворотной рекламных материалов могут предоставляться в одном из вариантов:
— пополосно, с учётом роспуска полос и запасом навылет — 5мм сверху и снизу и не менее 5 мм слева и справа от обрезного формата;
— одним файлом на разворот, с единым изображением без роспуска (!), но учитывать смещение элементов макета при дальнейшем роспуске полос.

Размеры рекламных модулей.

Объем

Расположение

Размер

Примечание

Разворот

430(215+215) х 285 мм

+5 мм с каждой стороны под обрез / в склейку

Полоса

215×285 мм

+5 мм с каждой стороны под обрез / в склейку

1/2 полосы

вертикальное

107×285 мм

+5 мм с обрезных сторон

1/2 полосы

горизонтальное

215×142 мм

+5 мм с обрезных сторон

1/3 полосы

вертикальное

71×285 мм

+5 мм с обрезных сторон

Разворот на обложке с клапаном*

горизонтальное

422 (212+210) х 285 мм

+5 мм с каждой стороны под обрез / в склейку

Первый разворот (когда выходит обложка с клапаном)**

горизонтальное

427 (212+215) х 285 мм

+5 мм с каждой стороны под обрез / в склейку

Разворот на «Карте бизнеса»***

горизонтальное

410 (210+200) х 285 мм

+5 мм с каждой стороны под обрез / в склейку

Первая страница «Карты бизнеса» (клапан)

вертикальное

200×285 мм

+5 мм с обрезных сторон

1/3 полосного разворота

горизонтальное

430×95 мм

+5 мм с каждой стороны под обрез / в склейку

1/4 полосного разворота

горизонтальное

430×71 мм

+5 мм с каждой стороны под обрез / в склейку

1/6 полосного разворота

горизонтальное

430×48 мм

+5 мм с каждой стороны под обрез / в склейку

Внутренний двусторонний гейтфолдер****

горизонтальное

Лицо: 410(210+200) х 285 мм, оборот: : 410(200+210) х 285 мм,

+5 мм с каждой стороны под обрез / в склейку

Вклейка French door (Французские ворота) из двух частей

горизонтальное

110×285 мм

310(210+100) х 285 мм +5 мм с каждой стороны под обрез / в склейку

Пояснения:

*Разворот на обложку-клапан (или gatefolder)

Для разворота на обложку-клапан используется следующий формат:
422×285 мм (обрезной). Размеры файла с учетом вылета по 5 мм со всех сторон — 432×295 мм. Макет складывающийся. Имеет внутренний сгиб, который делит макет на две неравные по ширине части: левая — 212 мм, правая — 210 мм.
При закрытой обложке левая часть макета будет видна, поэтому необходимо оставить в макете слева белую вертикальную полосу шириной 11 мм. (В случае, если в макете уже есть белые поля шириной более 11 мм, дополнительно оставлять ничего не нужно).

**Первый разворот при обложке-клапане

Если в журнале используется обложка с клапаном, то формат макета для первого разворота в журнале немного отличается от стандартного.
Общий формат макета — 427×285 мм.
Корешок делит макет на две неравные по ширине части: левая часть — 212 мм, правая часть — 215 мм. При изготовлении макета необходимо учитывать роспуск полос. (См. выше — Роспуск полос). В данном случае для второй обложки — это 7 мм, для первой полосы блока — 6 мм.
При закрытой обложке правая часть макета будет видна, поэтому необходимо оставить в макете справа белую вертикальную полосу шириной 6 мм. (В случае, если в макете уже есть белые поля шириной более 6 мм, дополнительно оставлять ничего не нужно).

***Разворот на «Карту бизнеса»

Для разворота на «Карту бизнеса» используется следующий формат:
410×285 мм (обрезной). Дообрезной формат с учетом вылета по 5 мм со всех сторон — 420×295 мм. Макет складывающийся. Имеет внешний сгиб, который делит макет на две неравные по ширине части: левая — 200 мм, правая — 210 мм.
В закрытом виде видна только левая часть макета. И только после открытия клапана становится видна правая часть макета. Все важные элементы (логотип, основной объект рекламы) лучше располагать в левой части макета.

***Внутренний двусторонний гейтфолдер

Аналогичен «Карте бизнеса» и имеет следующий формат:
410×285 мм (обрезной). Дообрезной формат с учетом вылета по 5 мм со всех сторон — 420×295 мм. Макет складывающийся. Имеет внешний сгиб, который делит макет на две неравные по ширине части: 200 мм + 210 мм. Необходимо учитывать в дизайне, что сгиб делит макет на части с лицевой стороны следующим образом: левая — 210 мм, правая — 200 мм. С оборотной стороны наоборот: левая — 200 мм, правая — 210 мм.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМУ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ:

Рекламные материалы принимаются в комплекте с черно-белой или цветной распечатками 100% размера, а также с прилагающимися превью-файлами формата PDF или JPG, изготовленными с предоставленного рекламного материала и служащими для контроля. Распечатка и превью-файлы должны соответствовать макету Заказчика.

На распечатке должно быть следующее: — название файла; — дата выхода; — наименование издания; — подпись и печать Заказчика; — подтверждение в печать.

4. ВАРИАНТЫ ПЕРЕДАЧИ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ:

• НА НОСИТЕЛЯХ:
— CD, DVD, USB Flash Memory, внешние диски с интерфейсом USB или FireWire, отформатированные под Macintosh или Windows. Остальные виды носителей принимаются по согласованию.
• ПО FTP:
Server: ftp2.rbc.ru
User: rbcmag
Password: iech9xaCh0
— все пересылаемые по FTP файлы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть заархивированы архиваторами (rar, zip или sit). Убедительная просьба: не использовать последние версии архиваторов;
— имя архива должно содержать название рекламного материала, название и номер Издания, в котором планируется размещение рекламного материала;
—в названии файлов допускается использовать только буквы латинского алфавита и цифры;
—рекламные материалы принимаются с приложенными файлами превью pdf или jpg.

5. ПРИНИМАЕМЫЕ ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ:

— Adobe Illustrator версии CS6 в формате AI, PDF (см. п. 1, п. 2, п. 5 Требований к принимаемым файлам);
— Adobe Photoshop в формате TIFF, PSD, (см. п. 1, п. 4, п. 6 Требований к принимаемым файлам);
— Принимаются PDF-файлы, выполненные по требованиям типографии (см. п. 1, п. 4, п. 5 Требований к принимаемым файлам).

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИНИМАЕМЫМ ФАЙЛАМ ОРИГИНАЛ-МАКЕТОВ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ:

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРИГИНАЛ-МАКЕТАМ:

— оригинал-макет не должен по форме напоминать редакционную страницу;
— в оригинал-макете должна присутствовать хорошо читаемая надпись «реклама» или «на правах рекламы», размер кегля не менее 7 pt. В случае отсутствия пометки «реклама» или «на правах рекламы» или несоответствия ее требованиям настоящего пункта, Исполнитель имеет право без дополнительного согласования с Заказчиком включить в рекламный материал пометку «реклама» или «на правах рекламы», или откорректировать существующую пометку таким образом, чтобы она соответствовала требованиям настоящего пункта. При этом Исполнитель не несет перед Заказчиком ответственности за искажения, неточности и иные изменения в рекламных материалах, вызванные такими дополнениями/изменениями;
— оригинал-макет должен иметь по 5 мм обрезных полей с каждой стороны полосы (Bleed=5 mm);
— все значимые элементы в оригинал-макете должны располагаться от обреза не менее чем на 5 мм;
— оригинал-макет не должен содержать никакой служебной информации на полях (обрезные метки, сводные кресты, название файла и т.п.) и лишних боксов;
— ограничение суммарного красочного покрытия для всех CMYK объектов зависит от параметров цветоделения конкретного издания (см. рекомендованные профили цветоделения п. 4, п. 6) и составляет 300%.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЕКТОРНЫМ ФАЙЛАМ:

— все растровые обьекты в векторных файлах должны быть встроены и соответствовать требованиям, предъявляемым к растровым файлам (см. п. 3);
— цветовая модель документа CMYK, использование Spot Color не допустимо;
— шрифты должны быть переведены в кривые;
— недопустимо использование формата EPS из-за отсутствия его полноценной поддержки программой InDesign. Использовать формат AI.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РАСТРОВЫМ ФАЙЛАМ:

— растровые цветные изображения должны быть в цветовом охвате CMYK и поделены рекомендованными типографией профилями (см. п. 4);
— рекомендуемое разрешение 250-300 dpi для CMYK и Grayscale, 600-1200 dpi для Bitmap и контурных объектов; — в файле должны быть удалены неиспользуемые обтравки и альфа-каналы;
— все слои слиты.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ГОТОВЫМ PDF-ФАЙЛАМ:

— PDF-файл должен соответствовать спецификации PDF/X—1a:2003;
— версия PDF не выше 1.3 (Acrobat 4.0);
— размер файла должен быть: обрезной формат издания + по 5 мм под обрез с каждой стороны полосы;
— макет не должен содержать никакой служебной информации на полях (обрезные метки, сводные кресты, название файла и т.п.);
— в PDF должны быть включены все используемые шрифты;
— в PDF должен быть встроен соответствующий изданию и расположению рекламного макета (блок или обложка) профиль:
Пример профилей размещен на сайте www.rbc.ru в разделе Реклама.
— PDF должен быть получен путем прямого экспорта из программы верстки InDesign в соответствие со следующими требованиями типографии:

4.1. Основной учётной единицей для передачи файлов на печать служит цифровой электронный документ полосы издания, записанный в формате PDF, структуры PDF/X-1а формата версии 2003 г., имеющий разметку по ICC профилю печати в соответствии с ISO 15930−4:2003. Применение данного формата не требует дополнительных процедур обработки и проверки для дальнейшей обработки информации в рабочем потоке Исполнителя и получения требуемых результатов. Файл PDF/X-1а является цифровым эквивалентом цветоделённых форм и представляет собой спецификацию Adobe Portable Document Format v1.3, которая ограничивает содержание PDF документа, до объёма непосредственно необходимого для высококачественного воспроизведения при печати.

4.2. Файл формата PDF/X-1а в версии 2003 года с разметкой по ICC-профилю печати рекомендуется получать прямым экспортом данных из программ вёрстки. Процедура экспортирования в PDF/X файл v1.3 в программе InDesign является обязательной встроенной функцией.

4.3. В случае передачи PDF файлов иной версии и/или структуры, данная структура приводится в структуре файла формата PDF/X-1а в версии 2003 года с разметкой по соответствующему ICC-профилю Исполнителем в соответствии с требованиями п. 4.1.

4.4. Приемка электронных оригинал-макетов, изготовленных в прикладных, так называемых «открытых» форматах (например, для программ Adobe InDesign, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop), возможна, исключительно по предварительному письменному согласованию.

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТИПОГРАФИИ К ЭЛЕМЕНТАМ ДИЗАЙНА:

— оригинал-макеты, идущие разворотом, должны быть сверстаны пополосно;
— минимально допустимая толщина одноцветной линии 0,25 pt, состоящей более чем из одного цвета — 0,5 pt (при максимальных допусках несовмещения, при печати многоцветной линии менее 0,5 pt из одной линии может получиться несколько отдельных); — минимально допустимая толщина белой линии 1 pt;
— минимально допустимый шрифт: 100% черный — 6 pt;
— минимально допустимый белый и многокрасочный шрифт — 8 pt;
— черный текст меньше 12 pt должен быть покрашен в 100% Black и идти Overprint;
— для черных плашек и текста свыше 12 pt рекомендуем использовать составной черный CMYK с содержанием Black не выше 99%; — не допускается использование опции Overprint на объектах белого цвета, так как это автоматически делает объекты непечатаемыми; — рекомендуем осторожно использовать различные опции прозрачности для объектов, так как, к примеру, эмуляция опции Overprint в различных программах не всегда совпадает с реальностью при печати.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОПРОБАМ:

Для контроля цвета в типографии Заказчиком может быть предоставлена цифровая отвечающая условиям печати цветопроба. Профили для вывода указаны в п. 5 настоящего Раздела.
— цветопроба должна имитировать офсетную печать согласно стандарту ISO 12647-2:2004;
— на цветопробе в обязательном порядке должна располагаться следующая информация: шкала Ugra-Fogra MediaWedge v 2.0-3.0, напечатанная с теми же условиями, что и сам оригинал-макет, название выводного устройства, дата и время вывода цветопробы, используемые ICC—профили, название файла оригинал-макета;
— к цветопробе должен прилагаться или приклеиваться стикер проверки цветопробы, согласно которому отклонения измеренных на цветопробе значений цвета от имитируемого процесса печати не превышают допусков.
Невыполнение перечисленных условий формально делает цветопробу недопустимой и не рассматривается типографией как цветопроба. Претензии по цвету с такими цветопробами не принимаются.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТОВЫМ ОРИГИНАЛ-МАКЕТАМ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ:

Требования к графическому оформлению оригинал-макетов текстовых рекламных материалов, для размещения в Издании:

7.1. Под текстовым рекламным материалом понимается рекламный материал, содержащий значительный объем текста. Рекламный материал в любом случае признается текстовым в случае, если текстовая часть оригинал-макета (площадь оригинал-макета, занятая текстом), достигает и (или) превышает 40% общей площади оригинал-макета (модуля).

7.2. Для оригинал-макетов, состоящих из текстовой верстки, необходимо предусмотреть цветовую подложку плотностью не менее 13% тона на весь формат полосы.

7.3.В оригинал-макете обязательно наличие надписи «реклама» или «на правах рекламы», которая должна быть выполнена в соответствии со следующими требованиями:
— надпись «реклама» или «на правах рекламы» размещается горизонтально в верхней части полосы шрифтом 8 pt.;
— межбуквенная разрядка и увеличение межсловных пробелов не допускается;
— если фон оригинал-макета под надписью менее 30% оптической плотности — цвет надписи «реклама» или «на правах рекламы» должен быть K100%, если фон оригинал-макета — более 30% оптической плотности, то цвет надписи «реклама» или «на правах рекламы» — белый (0%);
— ни один элемент оригинал-макета не должен размещаться к надписи «реклама» или «на правах рекламы» ближе, чем на 5 мм, а надпись «на правах рекламы» не может быть расположена к обрезу полосы ближе, чем на 8 мм;
— расположение надписи «реклама» или «на правах рекламы» на фотографии, используемой в оригинал-макете — не допускается.

7.4 Любой текстовый рекламный материал должен визуально отличаться от редакционной полосы Издания, в том числе: — текстовой рекламный материал не должен иметь постоянно используемых элементов полосы Издания, таких, как горизонтальные и вертикальные черные полоски по периметру оригинал-макета (полосы);
— верхний правый и верхний левый углы оригинал-макета не должны содержать фразы или слова, визуально схожие до степени смешения с названиями рубрик Издания (по композиции и используемым шрифтам);
— нижний левый и нижний правый углы оригинал-макета не должны содержать фразы, слова либо цифры, визуально схожие до степени смешения (по композиции и используемым шрифтам) с колонцифрой и колонтитулом редакционных полос Издания (включающими месяц, год выпуска Издания, обозначение «РБК» и номер полосы Издания);
— оригинал-макет не должен содержать цветные плашки в верхнем правом и верхнем левом углах, схожие до степени смешения с плашками, используемыми на редакционных полосах Издания.

7.5. Текстовой рекламный материал не должен иметь заголовки, подзаголовки, буквицы, подписи к фото и выкрики по образцу стилей, используемых в Издании.
Если текст рекламного материала составлен в форме интервью, то вопросы не должны быть выполнены жирным рубленным шрифтом, ответы не должны быть выполнены антиквенным шрифтом (шрифт с засечками).

7.6.При создании оригинал-макета текстового рекламного материала не должны использоваться гарнитуры шрифтов RBCGrotesk, CharterITC, DINCond, а так же их производные и приближенные к ним, во всех своих начертаниях.

7.7. Из текстового рекламного материала всегда должно быть понятно, что именно рекламируется и/или кто именно рекламирует. Для этого в текстовой рекламе размещается логотип компании, и/или ее фирменное наименование, и\или наименование товара, и\или автор текстовой рекламы (если это сообщение компании или открытое письмо).

8.СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

— рекламные материалы предоставляются Исполнителю в соответствии с техническими и иными требованиями настоящего Приложения. Исполнитель вправе требовать от Заказчика предъявления копий лицензий, сертификатов, иных документов, подтверждающих соответствие рекламных материалов требованиям законодательства;
— в рекламном материале должен быть четко определен объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; — стоимостные показатели в рекламных материалах должны быть указаны в рублях;
— при указании в рекламных материалах номеров телефонов необходимо обязательно указывать коды городов, при указании адресов офисов их необходимо указывать полностью, с обязательным указанием города;
— все используемые в рекламных материалах слова/словосочетания на иностранном языке должны являться зарегистрированными товарными знаками и/или фирменными наименованиями;
— предоставление рекламных материалов, связанных с привлечением денежных средств для строительства недвижимости, возможно только при условии, что разрешение на строительство объекта недвижимости получено, право собственности или аренды на земельный участок зарегистрировано, проектная декларация надлежащим образом опубликована. Такие рекламные материалы должны содержать информацию, указанную в частях 1 и 7 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе». Предоставление Заказчиком рекламных материалов, содержащих сведения о недвижимости, без включения в них вышеуказанной информации, означает, что Заказчик гарантирует, что данные рекламные материалы не связаны с привлечением денежных средств для строительства недвижимости.

9. ТРЕБОВАНИЯ К ОРИГИНАЛ-МАКЕТАМ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ, РАЗМЕЩАЕМЫХ СПОСОБОМ «ВКЛЕЙКА» (на плотной бумаге с выборочным УФ-лаком, перфорацией, пантонами, вырубкой):

— при наличии в оригинал-макете дополнительных элементов (перфорация, фальцовка, высечка и т. д.) должно быть указано их точное размещение. Обязательно должен быть указан формат вклеек вкладок, порядок полос;
— на распечатке оригинал-макета необходимо указать красочность полосы, если она не является 4-х красочной с указанием точного номера цвета Pantone. На распечатке оригинал-макета должны быть четко выделены и указаны перфорация, биговка, фальцовка, элементы выборочной лакировки, тиснение;
— при использовании дополнительного прогона (краски, лака, фольги и т.д.) необходимо выделить элементы, печатаемые дополнительно с указанием точной маркировки требуемого материала;
— контур вырубки или лак должны быть обозначены отдельным цветом;
— для проверки совмещения всех специальных элементов проекта рекомендуется в верстке сделать сборку по слоям. На нижнем слое расположить сам оригинал-макет без спецэлементов, на верхних — все используемые в проекте спецэлементы. Каждый спецэлемент на отдельном слое;
— файл для УФ лака (вырубки и т.д.) рекомендуется создавать с того же исходного изображения, что и основной материал. Для этих целей рекомендуем создавать отдельный канал (слой) для УФ лака (вырубки и т.д.) во время верстки или создавать путь по лакируемому изображению инструментом «перо» в программе верстки;
— у всех НЕПЕЧАТАЕМЫХ элементов в оригинал-макете и служащих только для информативности и наглядности должна быть снята пометка PRINT, т. е. такой элемент должен быть непечатаемым. К примеру, обозначение области лакировки или тиснения на макете для наглядности в виде лежащего сверху покрашенного бокса никаким образом не должно выходить на печать; файл/файлы для УФ лака (вырубки и т.д.) должны называться следующим образом: cover01_UV.eps или vkleyka1_congrev.eps. Эти файлы должны находиться в отдельной папке; — размер треппинга на Pantone 0,2 pt;
— толщина линий под фольгу — минимум 0,85 pt;
— толщина линий для выборочного УФ лака и для конгрева не менее 0,85 pt;
— допуски на точное попадание выборочного лака в отпечатанный сюжет — 1 — 1,2 мм, для этого предусмотрите заданный треппинг на лак;
— при особых условиях месторасположения вложений (вкладок, приклейке тестеров, купонов и т.д.) указать их размер и размещение на полосе или в блоке Издания;
— элементы оригинал-макета должны хорошо читаться.
На каждый элемент оригинал-макета на подтверждение Заказчику делаются и высылаются отдельные файлы PDF или EPS, содержащие только черную краску и обозначающие области лакировки, вырубки и т.п. соответствующего названия. Также высылается сам файл оригинал-макета в PDF или JPG низкого разрешения, содержащий рекламный материал без спецэлементов и имеющий название рекламного материала. Все перечисленные файлы являются паспортом оригинал-макета. Подтверждение данного паспорта Заказчиком означает, что паспорт соответствует предоставленному оригинал-макету.

III. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПЕЧАТИ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЖУРНАЛА «РБК»

Тиражи Издания печатаются в соответствии с принятыми нормами и стандартами. Если качество печати рекламных материалов находится в пределах норм, то претензии и требования Заказчика о компенсации брака не принимаются.

1.КАЧЕСТВЕННЫМ ЭКЗЕМПЛЯРОМ считается экземпляр, соответствующий следующим требованиям:

— готовые экземпляры должны содержать полное число тетрадей и дополнительных элементов с правильным их расположением и ориентацией. Недопустимы некомплектность и непоследовательность элементов блока: «чужие», перевернутые, перепутанные, лишние, недостающие тетради, вкладки;
— предельное отклонение верхних краев тетрадей, вкладок и обложек от общей плоскости (неплоскостность) — не более 2 мм;
— предельные отклонения по косине при обрезке с 3-х сторон ± 1,5 мм. Допускаются малозаметные следы ножей на обрезе;
— максимально допустимое отклонение по фальцу в готовых тетрадях должно составлять не более 1,5 мм;
— допускаются единичные экземпляры с морщинами и надрывами обложки по корешку до 3 мм;
— недопустимы механические повреждения: рваные и/или грязные страницы блока, обложки, а так же наличие дефектов лакирования, припрессовки пленки (отслаивание и разрывы пленки);
— при условии соблюдения всех необходимых технологических отступов в верстке недопустимы срезание края текста или иллюстрации на полосе;
— обрезка Издания должна соответствовать утвержденному оригинал-макету и/или обрезным размерам, указанным в спецификации заказа. Точность соблюдения обрезного формата ±1,5 мм. При технологической необходимости Исполнитель имеет право варьировать формат обрезки в пределах установленной выше величины точности;
— предельное отклонение печати по корешку — не более 1,5 мм;
— недопустимы дефекты, приводящие к выпадению элементов блока: не проклеенные страницы, раскол блока;
— допускаются единичные просветы между листами не нарушающие связи листов с клеевой пленкой. Ширина единичных просветов не должна превышать 0,2 мм;
— допускаются единичные затеки клея величиной до 2,0 мм;
— допускается уменьшение размера обложки по отношению к блоку в результате анизотропии бумаги до 1,5 мм;
— корешок должен иметь прямоугольную форму. На поверхности корешка допускаются единичные морщины и единичные вырывы обложки глубиной не более 3 мм со стороны верхнего и нижнего обрезов;
— недопустимы затеки клея на обрезы или внутрь блока, вызывающие склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрывании;
— допускается незначительное несовпадение распашных полос. Визуально заметный сдвиг строк текста, таблиц и/или частей изображения, печатаемых на распашных полосах не более 3 мм;
— точность совмещения цветовых сепараций;
— величина несовмещения (∆max) определятся как максимальное расстояние между двумя крайними приводными крестами на оттиске;
— толщина креста совмещения устанавливается не более традиционной — 0,088 мм;
— максимально допустимая величина несовмещения цветовых сепараций по всей запечатываемой поверхности не должна превышать 0,10 мм, как для листовой, так и для ротационной печати. Данные нормы действительны только для печати в один прогон;
— в случае если изображение получено в два или более прогонов, приведенные выше нормы на совмещение цветовых сепараций не действительны.

2.ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПЕЧАТИ:

— контроль качества печати на печатных машинах в режиме Instrument Flight, укомплектованных системой контроля QTI CCS System Brunner, осуществляется автоматически с контролем баланса «по-серому». Основной принцип работы CCS (Color Control System) в режиме Instrument Flight заключается в приведении оттиска в соответствие с балансом «по-серому» посредством измерения относительных площадей растровых элементов шкалы оперативного контроля QTI на оттиске во всем градационном диапазоне и установления оптимальных балансных значений посредством регулирования зональной подачи красок пополосно. Приоритетным является установление баланса «по-серому» в полутонах (значение серого поля: С=50/ М=41/ Y=41). При этом значения оптических плотностей плашек основных цветов являются конформными по отношению к результатам измерений относительных площадей растровых элементов;
— по умолчанию, регулировка и оптимизация баланса «по-серому» осуществляется пополосно, т.е. введение корректировки баланса и его оценки осуществляется интегрировано по всем красочным зонам, расположенным в зоне наката краски для данной полосы; — корректировка баланса по красочным зонам может осуществляться только по требованию Заказчика;
— используется четыре варианта градационных стандартов:
EUROSTANDART 12% (Dot Gain C — 12%, M — 12%, Y — 12%, K — 15%)
EUROSTANDART 15% (Dot Gain C — 15%, M — 15%, Y — 15%, K — 19%)
EUROSTANDART 19% (Dot Gain C — 19%, M — 19%, Y — 19%, K — 23%)
EUROSTANDART 23% uncoated (Dot Gain C — 23%, M — 23%, Y — 23%, K — 27%).

3. КРИТИЧЕСКИМ БРАКОМ считается:

— некомплектность или нарушение последовательности элементов блока: чужие, повторяющиеся, недостающие, перепутанные тетради, вкладки, вклейки, приклейки;
— некомплектность или нарушение последовательности страниц: пропущенные, перепутанные, перевернутые полосы, иллюстрации и подписи к ним, заголовки, неправильная последовательность полос в тетради, белые страницы; перевернутый блок; раскол блока;
— дефекты воспроизведения текста и иллюстраций в блоке: непропечатка, рваный шрифт или штрих, визуально заметные разрывы непрерывной линии начертания буквы, знака или линии штриховых изображений на оттиске, двоение знаков, отмарывание или пробивание краски, полошение; — грязный оттиск — пятна, полосы и другие загрязнения оттиска маслом, краской, клеем или другими веществами и растворами, нарушающие его эстетическое восприятие;
— дробление печатных элементов на оттиске, смазывание, деформация печатных элементов, утолщение линий, «кометы»;
— марашка, ворсинки и другие мелкие, визуально заметные на оттиске следы краски, печатные элементы, которых нет на оригинальном изображении или отсутствие элементов изображения, возникающих при попадании на печатную форму или на офсетную пластину посторонних частиц (пыли, кусочков бумаги или засохшей краски), в случае расположения на значимых элементах изображения. Значимым элементом считается несущая значительную смысловую, информационную и идейно-эмоциональную нагрузку деталь изображения;
— затекание клея между страницами блока, вызывающее их склеивание и повреждение текста или иллюстраций при раскрывании издания; — механическое повреждение более 3 мм, морщины (складки) более 2 см;
— несовмещение соседних страниц по корешку более 3 мм;
— чужая обложка;
— плохо читаемый при нормальном освещении текст на оттиске — дефект «серой печати» для черно-белых элементов Издания; — незапечатанные листы, листы запечатанные дважды.
Общее количество экземпляров готовой продукции, не соответствующей Требованиям к качеству, не должно превышать 0,1% от общего тиража.
Некачественные экземпляры либо заменяются на качественные, либо возвращается их стоимость.

4. ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТОВ, которыми руководствуются Стороны для разрешения споров о качестве.

— основным нормативным документом является международный стандарт по печати ISO 12647 Технология полиграфических процессов — Контроль процесса при производстве цветоделения, цветопробы и печати тиража:
ISO 12647-1: 1996 Часть 1, Параметры и методы измерения
ISO 12647-2: 2004 Часть 2, Процессы офсетной печати
ISO 12647-7: 2007 Часть 7, Процессы использования цифровой печати репродукций, созданных традиционным печатным процессом из цифровых файлов; — ГОСТ Р 50779.30-95 Статистические методы. Приемочный контроль качества. Общие требования;
— ГОСТ Р 50779.72-99 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 2. Планы выборочного контроля отдельных партий на основе предельного качества LQ;
— ГОСТ 18242-72 Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Планы контроля;
— ОСТ 29.42-98 «Полиграфическое производство. Дефекты полуфабрикатов и готовой продукции. Термины и определения»;
— ОСТ 29.127-2002 «Издания книжные и журнальные для детей и подростком. Общие технические условия»;
— ОСТ 29.33-98 «Журналы. Издательско-полиграфическое оформление. Общие технические условия»;
— ОСТ 45.18-86 «Издания периодические. Упаковка и маркировка»;
— Calibrating, Printing and Proofing to the G7™ Method. 2006;
— ISO 3664:2000 Условия контроля изображения. Технология полиграфии и фотография;
— ISO 13656 Технология полиграфии. Применение денситометрии для измерения в отраженном свете и колориметрии к управлению технологическим процессом и оценке оттисков и контрольных отпечатков;
— ISO 2834-1:2006 Технология полиграфии. Приготовление контрольных оттисков в лаборатории. Часть 1. Пастообразные краски;
— ISO 2846-1:2006 Технология полиграфии. Комплекты цветных и прозрачных красок для четырехкрасочной печати. Часть 1. Рулонная офсетная печать на подаваемых листах красками, закрепляющимися под действием нагрева;
— ISO 12640-1:1997 Технология полиграфии. Допечатный цифровой обмен данными. Часть 1. Данные CMYK стандартных цветных изображений (CMYK/SCID);
— ISO 14981:2000 Технология полиграфии. Производственный контроль. Оптические, геометрические и метрологические требования к денситометрам для измерения в отраженном свете, применяемым в полиграфическом производстве;
— ISO 15790:2004 Технология графических изображений и фотография. Аттестованные стандартные образцы для измерения отражения и пропускания. Используемые документация и процедуры, включая определение совокупной стандартной погрешности;
— ISO 9000:2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;
— ISO 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования;
— ISO 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности;
— ISO/TR 10017:2003 Руководство по статистическим методам применительно к ISO 9001:2000.

IV.ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1. Порядок бронирования Заказчиком размещения рекламных материалов

1.1. Бронирование осуществляется Заказчиком не позднее, чем за 21 (Двадцать один) рабочий день до даты выхода Издания в свет в соответствии с Приложением к Договору «График направления рекламных материалов для размещения в Издании». Подтверждением факта бронирования является получение Исполнителем при помощи средств электронной, факсимильной и иных видов связи документа, подтверждающего намерение Заказчика разместить рекламные материалы.
Бронирование размещения рекламных материалов, размещаемых способом «вклейка», осуществляется Заказчиком на 10 (Десять) календарных дней раньше указанного срока подачи медиапланов на размещение рекламных материалов в Приложении к Договору «График направления рекламных материалов для размещения в Издании».

1.2. Отказ от забронированного размещения рекламного материала или изменение сроков размещения рекламного материала, совершенные Заказчиком в срок менее чем за 1 (Один) рабочий день до дня их предполагаемой публикации, не допускаются в силу отсутствия у Исполнителя технической возможности отменить публикацию.

2. Порядок оформления документов на размещение рекламных материалов

2.1. Медиапланы, содержащие условия размещения рекламных материалов, составляются на основании забронированного Заказчиком размещения соответствующих рекламных материалов, оформляются по форме Исполнителя, подписываются уполномоченными представителями обеих Сторон и являются неотъемлемыми Приложениями к Договору.

3. Порядок предоставления Заказчиком рекламных материалов

3.1. Заказчик предоставляет оригинал-макеты рекламных материалов, заявленных к размещению, в срок, согласованный Сторонами в «Графике направления рекламных материалов для размещения в Издании». Непредоставление оригинал-макетов в указанный срок признается отказом от забронированного размещения рекламных материалов.
Предоставление оригинал-макетов рекламных материалов, размещаемых способом «вклейка», осуществляется Заказчиком на 10 (Десять) календарных дней раньше указанного срока сдачи готовых оригинал-макетов рекламных материалов в Приложении к Договору «График направления рекламных материалов для размещения в Издании».

3.2. Исполнитель вправе отказаться от публикации рекламных материалов Заказчика, если их содержание не соответствует этическим и тематическим принципам Издания, положениям Федерального закона «О рекламе» или иным нормам действующего законодательства.

4. Предоставление Заказчику экземпляра Издания с опубликованными рекламными материалами

4.1. Исполнитель обязуется по окончании месяца размещения рекламных материалов в Издании предоставить Заказчику один экземпляр соответствующего номера Издания с опубликованными рекламными материалами.

Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@top.rbc.ru

По вопросам подписки на услуги агентства обращайтесь в отдел продаж информации

По вопросам разработки программных решений пишите на solutions@rbc.ru

Все права защищены и охраняются законом.

© 1995-2020 АО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» +7 (495) 363-11-11

Подробнее о соблюдении авторских прав и размещении рекламы.

РБК - Исследования рынка, готовые маркетинговые исследования и на заказ, маркетинговый план, бизнес-планы.